понедельник

Уважение как прием манипуляции

На днях в одной ситуации мне предъявили «я считаю это неуважением к себе».
А я думаю, что «уважение» - это игра в двое ворот. Либо это взаимоуважение в отношениях, либо прием манипуляции.
Мы обращаемся с другими людьми так, как разрешает нам наше воспитание или чувство такта. Но все люди разные. И ваше «этично» может быть для другого человека либо совсем пустым звуком, либо даже «плохо». А в отношениях главное что? – донести до другого человека свою мысль. И недавно меня осенило – доносить до человека нужно на его же языке, на его уровне! Я говорю именно о тех ситуациях, когда надо что бы человек усвоил ваш посыл, а не о поверхностных касаниях в социальных мероприятиях.

Можно быть бесконечно уважительным с другими, но для многих других это всего лишь возможность использовать вас. Если вы относитесь к своему знакомому уважительно, с соблюдением всех норм приличия – например, в чем-то уступаете регулярно, соблюдаете ваши договоренности в срок, предупреждаете об изменениях (например, не успеваете что-то сделать вовремя) и т.д., то разумно ждать подобного отношения в ответ. Хотя бы просто потому, что это элементарные общепринятые правила этикета. Но, как оказывается со временем, многие наши знакомые не заморачиваются даже элементарными приличиями.
Что тогда делать? Быть «выше других» и продолжать быть всегда благородным? Во-первых, это начинает попахивать гордыней. Во-вторых, очень быстро окружающие научаться использовать ваше «благородство», зачастую во вред вам. В-третьих, такие отношения начнут тяготить вас, иссушая по «непонятной для вас причине».
Но не всегда можно прекратить такие отношения или перестать общаться с человеком совсем.
Тогда я предлагаю использовать «зеркало». «Если человек обманул тебя один раз – он подлец. Если человек обманул тебя два раза – ты дурак». Точно так же и с уважением. Зная, какой стиль общения использует сам человек, именно с ним поступайте также. Ведь для него это же «норма». Некоторые могут даже не заметить изменений. А некоторые очень возмутятся, потеряв «удобства» от знакомого.
И тут, наверное, вновь разговор о личных границах. Если данные правила отношений выходят за рамки, прописанные в законах, договорах и ваших личных договоренностях, то как именно соблюдать эти правила – исключительно на ваше усмотрение. То есть, где вы захотите провести границу между личными желаниями и ожиданиями социума.


Кстати, о фразе из начала статьи «я считаю это неуважением к себе». Это мне заявил человек, обидевшись, что я его заранее не предупредила о некотором неважном событии. По различным правилам и уставам, делать это я не была обязана. Но самое главное – практически год до этого я многократно предпреждала / писала и т.д., не получая совсем никакой обратной связи. Иногда даже не знала, а дошло ли мое сообщение до абонента. На мое замечание, что ни разу не было обратной связи, человек оправдался тем, что «не всегда может ответить». Точнее говоря «никогда». Поэтому я и приняла решение – раз предупреждать заранее я не обязана, делаю это исключительно по своей доброй воле, а человек регулярно игнорирует мои сообщения, даже не отвечая типовым фразами по правилам приличия, значит ему это совсем не нужно. Так что я буду навязываться? А это демонстративно брошенная фраза об уважении, всего лишь сожаление о потраченном удобстве и попытка продавить на старые взаимоотношения. 

Наверное, тема уважения самая удобная для манипуляторов. Бросить в лицо «ты меня не уважаешь» и заставить чувствовать вину или вымогать разделить спиртные возлияния через «ты меня не уважаешь?!». Так что фильтруйте внимательнее все разговоры об  «уважении» - «не все то золото, что блестит», а я б сказала «не все требования уважения подразумевают именно уважение».

среда

Эргономика рабочего места домохозяйки

Есть такая наука – эргономика. Вернее, это дисциплина, сформированная на стыке наук — психологии, физиологии и гигиены труда, социальной психологии, анатомии и ряда технических наук. И изучает она людей в конкретных условиях их трудовой деятельности.
Зачем, спросите вы? Просто прошли времена, когда достаточно было молотком махать. С каждым днем наши инструменты и алгоритмы повседневной работы все сложнее и сложнее, все быстрее и необратимее. И малейшая ошибка в «человеческом факторе» может стоить дорого. Кроме того, в процессе работы возрастает нагрузка на самого человека. Так вот, чтобы изучить и минимизировать все эти потенциальные негативные последствия и нужна эргономика.
Ладно, ладно, но при чем тут домоводство, спросите вы? А разве домоведение – это не рабочее место домохозяйки? Именно в домашней работе много монотонных движений, долгие напряженные позы, и это касается всех домочадцев, каждый день! Поэтому применение правил эргономики очень важно в быту!
Почему я вообще заговорила об эргономике? Жили-были мы в новой квартире, с новым аккуратным ремонтом, где продумали заранее максимально все возможное (например, кладовку вместо шкафов, модели кухонной раковины и ящиков кухни и т.д.). И тут занесло нас жить в другую квартиру. Боже мой, как тут все неудобно! Ноль продуманности. И касается это в первую очередь не расстановки мебели (хотя это тоже важно), а сантехники, дверей и прочего.

Мелочи вроде, но как это сильно влияет, тем более что это не «починить» быстро перестановкой мебели, и еще раздражение от неудобства накапливается. Вот на кухне кран с двумя ручками, а не однорычажный смеситель, вроде бы мелочь – а сразу падает скорость готовки, удобство работы, зато каждый день растет расход воды. Ведь пока отрегулируешь нужную температуру, причем крутить краны приходится по очереди – ведь не всегда на кухне обе руки свободны. А потом по очереди их закручивать. Жуть, в общем.

Подумала я, и на мой взгляд можно разделить 3 блока «удобств» в жилье:
1)                      Удобство архитектуры дома – планировки и т.д.
2)                      Удобство инженерных систем и коммуникаций – например, на какой высоте выключатели, продуманность сантехники и т.д.
3)                      Дизайнерские удобства – от выбора мебели до цвета стен.

И на эти блоки можно влиять по-разному. На архитектуру дома мы можем влиять только в период постройки собственного дома либо выбора квартиры для покупки. Небольшие изменения в дальнейшем иногда возможны, например, снести стенку в раздельном санузле, но обычно это очень сложно и затратно (в том числе и узаконить потом). Поэтому максимально придирчиво отнеситесь к планировке.
Например, сейчас принято делать жилье с большим пространством, то есть просторными комнатами, широкими коридорами, с большими окнами. От советской архитектуры нам же досталось огромное количество хрущевок с маленькими комнатушками и маленькими окнами. Если вы собираетесь приобретать новое жилье, подумайте заранее, как вы будете «исправлять» недостатки архитектурных решений. А такой пережиток древности, как раздельный санузел я вообще считаю издевательством над домохозяйкой – при мытье полов сколько раз придется входить-выходить туда-сюда в эти клетушки ванны и туалета? А как же отдельный туалет при большой семье, спросите вы? При большой семьи нужен второй санузел, скажу я.

На инженерные удобства мы можем повлиять, затеяв большой ремонт с переустановкой систем и сантехники, например. Об неудобстве и затратах двухручкового смесителя я уже говорила. Но длина носика крана, как близко он расположен к стене, какова глубина раковины и т.д. – это тоже важно! Например, у нас смеситель на кухне сейчас с двумя ручками, коротким носиком, приткнут почти вплотную к стене на длинной раковине. То есть чтобы открыть воду или мыть посуду, мне каждый раз приходится наклоняться вперед (дополнительная нагрузка на позвоночник), чтобы дотянуться до крана, при этом вода течет далеко от края раковины, почти у стены, подставить объемную кастрюлю неудобно, и сами ручки крутить тоже неудобно.
Переустановить краны, раковины и прочую сантехнику позже можно, но все это очень затратно, так что продумайте эти системы и коммуникации 10 раз, прежде чем начать ремонт.

Дизайнерские удобства мы можем улучшать хоть каждый месяц, перекрашивая стены или меняя мебель. Ну, каждый месяц это я, конечно, преувеличила, но все равно проще, чем сантехнику. И все равно тщательно обдумайте все эти дизайны. Например, в маленькой комнате не стоит ставить диван с объемными подлокотниками – теряется много места впустую. Тем более что сейчас есть отличные модели диванов-трансформеров в виде почти прямоугольников. Очень скрупулезно нужно спланировать все зоны хранения, как длительного, так и повседневных вещей, которые достаются ежедневно. Потому что в том числе от продуманности мебели и зонирования пространства будет ли в дальнейшем удобно и просто поддерживать порядок в доме. Также тщательно продумайте световые точки и электрику (в том числе, чтобы хватало розеток в комнате, и они не портили вид стены). С помощью светового зонирования можно легче добиться ощущения уюта, а также тратится меньше электричества на лучшее освещение.

Примеры я могу приводить вам бесконечно. Просто хотела рассказать вам, как важно учитывать правила эргономики в доме. И насколько мелочи влияют на нашу повседневную жизнь. Если кухня удобная, то на ней хочется творить шедевры, и почаще. А если все вокруг неудобно, тем меньше мы хотим находится в этом, тем меньше мы уделяем внимание дому, тем неуютнее в нем становится, и тем еще меньше нам хочется быть дома. Замкнутый круг.

Поэтому позаботьтесь об эргономике вашего дома. Ведь на самом деле «умный дом» - это, в первую очередь, не компьютеризированное жилье, а продуманный до мельчайших удобств конкретных жильцов. 

понедельник

О личных границах на примере песочницы

Поговорим о личных границах? Если мы не видим их воочию, это не значит, что не стоит их игнорировать. На самом деле понятие личных границ очень важно.

Если с физическими границами все ясно – они там, где проходят стены нашей квартиры, нашей комнаты, нашего тела – то с психологическими границами все очень не ясно. Ибо личные психологические границы – это понимание и осознание нашего внутреннего «Я».
«Наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека».
Но люди – существа общественные, мы постоянно находимся в взаимодействии с другими людьми. Как найти этот баланс между личным и требованием общества?
А найти баланс необходимо. Ибо те, кто ставит личное выше социума, превращаются в изгоев либо даже преступников, а те, кто позволяет обществу слишком много попирать свое личное, становится неудачником и невротиком. При отсутствии личных границ может сформироваться психология жертвы: человек начинает видеть себя жертвой обстоятельств или других людей, при этом зачастую заглушая эти неуютные эмоции едой, выпивкой и т.д., прививая себе еще и пагубные пристрастия. Что совершенно не решает проблем человека, и жизнь вообще идет под откос.
Понятие и ощущение личных границ зарождается в детстве. Когда ребенка настигает «кризис 3 лет», именно в этот период маленький человечек психологически осознает себя отдельной (от мамы) личностью. И кризис выражается в том, что ребенок начинает осознавать и тренировать свои личные потребности и желания. И уже по играм в песочнице видно, сможет ли ребенок вырасти со своими целостными личными границами. Ибо тут надо смотреть на сопровождающего взрослого. Очень часто «сердобольные» бабушки или мамы заставляют ребенка делиться своей вещью против его же делания «ты же не жадина, дай поиграть другому мальчику». Тем самым они все ближе подводят своего кроху к рубежу «будущий неудачник». С недавних пор я стала очень критично относиться к подобным моментам.

Потому что «отдай свою лопатку чужому ребенку, потому что она ему понравилась» это вообще не социализация и не «дружба»!! Отдай свое платье другой женщине, отдай свою машину коллеге, отдай свою жену другому мужчине – скажите, дикость какая. А для ребенка его игрушки это и есть все его имущество, такое для него ценное. Нет, вот так ЕГО, потому что он только-только начал осознавать «самость», только учится как поступать с ней, а ему «любящие» родственники показывают примером, что он не может распоряжаться даже такой мелочью.
А потом вырастают взрослые люди, которые ничем не могут распоряжаться – ни своим временем, решая навешанные другими проблемы, ни порой своим имуществом «ну чё, тебе жалко что ли».
Есть и другая крайность – когда людям абсолютно наплевать на чужие личные границы. Например, дети увлеченно строят башни из песка, чужая мама приводит в песочницу свою малышку, смотрит как она рушит чужое творение и вместо того, чтобы как-то направить энергию малыша в «мирное русло» еще и подначивает «бери-бери песочек». А на попытки остановить разрушение еще и вопит «она же маленькая». С такой же неадекватной мамашей я ругалась полчаса. Эта дура реально не понимала (или не хотела понимать), что они грубо нарушают личные границы моих детей. Ну, с малыша то какой спрос – она просто еще не умеет играть иначе, но учить взаимодействовать с другими – это задача мамы. Тут почему-то мамаша защищает действия своего ребенка «она же маленькая» (ну, так а ты, дура здоровая, чему собираешься учить дитя?), но беспардонно уничтожает результат труда чужих детей у них же на глазах.

Вот такая вот «психология в песочнице» получается )).

А вы замечаете в своей взрослой жизни последствия таких вот воспитаний «из песочницы»? Как часто вы уступаете другим людям во всем, даже там, где уже неприлично уступать? Или может, наоборот, вы «прете танком», вообще не оглядываясь на окружающих?

среда

Как пожаловаться на телефонный спам?

Как-то неудачно мой личный номер телефона попал в базу телефонных спамеров с форексами и салонами красоты, звонят периодически. 
Так я под настроение на них свой "пар" выпускаю - "приседаю на уши" бедному менеджеру, доказываю насколько он не прав и просто прикалываюсь... 
И может быть я их настолько довела, что они перепродали мой номер дальше? Спамерам 90го уровня?! 
Новая фишка телефонных спамеров - позвонить и сразу сбросить. Когда человек видит у себя пропущенный звонок, он скорее всего перезванивает (ну а вдруг по работе или по делам каким), а там... включается автоматический текст рекламы!!! епить.... других слов просто нет. Как бы их забанить то, таких "умных"?! 

Есть, конечно, официальный способ, ведь распространение рекламных сообщений и звонков подобным способом является нарушением законодательства о рекламе. Может поэтому "умники" оставляют пропущенные вызовы? - ведь получается, что то это вы сами им звоните, ничего они не нарушают?

1📞Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. — То есть нужно потребовать удалить свой номер из базы данных дозвонившихся. Правда, они это требование в 99,9% случаях проигнорируют, поэтому я использую метод 4. 

2📞Можно обратиться в антимонопольный орган с заявлением о распространении рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на ее получение. — Это для любителей бюрократии и мечтающих достичь верхней формы справедливости и торжества закона. Но кто будет заполнять все эти бумаги?!

3📞 Поэтому можно просто сокращать эффективность работы этих теле-спамеров - положив телефон болтать с воздухом либо иногда даже вставляя "да-да, мне интересно, повторите, плохо слышно"... чем больше оттянуть время разговора спамера на себя, тем меньше он дозвонится до реальных клиентов, тем меньше он заработает, тем быстрее пойдет на нормальную работу, а заказчики будут меньше платить за такое неэффективное спамерство. 

А мне больше нравится следующий метод:
4📞 Использовать звонки с живыми менеджерами как тренажеры - прокачивать свои навыки стеба, сарказма, переговоров, черной риторики и вообще всего, что вы обычно стеснялись. Выпустить на теле-спамера всех своих скрытых "собак", использовать его как "унитаз для слива негатива" и "боксерскую грушу". Ибо нефиг, "сами напросились". Думаю, тогда спамер сам молча удалит вас из базы номеров. И я советую не матом орать в трубку (фи, как грубо), а именно использовать тонкую иронию, подколы, перевод тем, тренировку словесной манипуляции и т.д. 

Итак, еще раз подведем итоги борьбы с телефонным спамом.
* Если позвонили с неизвестного номера и сбросили (или в пропущенных неизвестный номер) - не перезванивать!  Если по делу звонили - перезвонят еще раз либо "не судьба".
* Если при звонке включается автоматическая запись, можно сразу сбрасывать.

* Если на линии "живой" спамер - то под настроение 
- либо сразу потребовать удалить ваш номер из базы данных, так как вы не давали согласия на получение рекламы и сослаться на федеральный закон "о рекламе". Но эти ушлые спамеры начинают уговаривать вас - что это вовсе не реклама, а они "разговаривают с вами о..."
- либо (и это как продолжение варианта "это не реклама") - начинать грузить спамера в ответ своими темами и проблемами. Да, они будут пытаться повернуть разговор в нужное им русло, вот и прокачивайте свои навыки ведения разговора. Как бонусом - такого "вредного" абонента спамеры могут сами вычеркнуть из своих баз данных. 
- либо (вы заняты делами и не хотите тратить время на разговоры) - периодически угукайте в трубку, положив ее рядом и занимаясь своими делами (микрофон можно отключать изредка, чтобы не слышно было как вы заняты своими делами). Тем самым вы "крадете" время спамера и он получит меньше результата и меньше зарплаты (такая вот ваша маленькая месть;))

* В любом случае если вы занудный поборник справедливости - протоколируйте сам факт звонка и пишите заявления в соответствующие органы. 

Понравилось? Поделись...

 

Умные домохозяйки | Desenvolvido por EMPORIUM DIGITAL