суббота

Социализация и детский сад

Считается, что только в детском саду ребенок социализируется, и поэтому он обязательно туда должен ходить. Так ли это?
Появились детские сады в Европе (Германии) примерно в начале 19 в. как решение задачи «пристроить» детей для работающих родителей в нуклеарнойсемье. Т.е. когда-то давно жили расширенными (многопоколенными) семьями, когда под одной крышей жили и вели единое хозяйство несколько семей нескольких поколений (3 и более). И тогда роли в семье были разделены более продуманно – родители средних лет работали в поле, а старшие дети и дедушки-бабушки (зачастую пра-дедушки/пра-бабушки) вели хозяйство в доме и воспитывали всех разновозрастных детей этой большой семьи.

Картина Владимира Маковского Крестьянские дети 1890 г.

Причем дети всех возрастов были включены в бытовую/ хозяйственную жизнь семьи и помогали по мере своих сил, также наблюдая и обучаясь необходимым знаниям и навыкам по ходу жизни.
Появление же фабрик, отток населения в города, создания класса рабочих и проч – привело к преобладанию в городах нуклеарных семей (супружеская пара с детьми или просто супруги). А маленькая семья не могла позволить такую роскошь – как незанятый работой один взрослый, поэтому встала проблема «трудоустройства» детей на время работы родителей. Так и появились детские сады.
Почему же сейчас многие родители и бабушки повторяют как мантру «детский сад нужен ребенку для социализации»? Какая социализация может быть в саду?
1)      В детских садах в группы собирают одновозрастных детей – т.е. они не получают навыков общения с малышами (уход за ними, проявление «наставнических» чувств), не учатся у более взрослых детей – как это обычно происходит в естественной жизни (например, в многодетной семье), не умеют общаться с посторонними взрослыми. Между одновозрастными детьми может быть только конкуренция, например, за «общие» игрушки или внимание единственного воспитателя (на группу до 30 человек).
2)      В саду друзей не выбирают. В обычной жизни любой человек может выбирать, с кем ему общаться, а с кем нет. В саду дети лишены такой возможности. Группы детей, собранные случайным образом (чаще по району проживания), находятся целый день «взаперти» вместе, и дети просто вынуждены общаться или хотя бы присутствовать рядом друг с другом продолжительное время.
3)      Маленькие дети не нуждаются в общении с себе подобными, они «зациклены» на маме (или других близких родственниках). Даже 3х летки будут играть на площадке если и рядом, но никак не друг с другом, ибо им «социализация» еще не нужна. Желание общаться с другими детьми появляется примерно к 4 годам, ближе к 5 дети уже желают играть с одновозрастными, чаще и  однополыми детьми (девочки 5летки играют вместе в свои игры).
4)      Отсюда (конкуренция, вынужденное сосуществование в период, когда общение с другим детьми не нужно) и все это в течении полного рабочего дня (порой доходит до 12 часов) – приводит к стрессу у ребенка. Ученые уже посчитали, что после обеда у детсадовских детей уровень кортизона (гормона стресса) зашкаливает.
5)      В детском саду получается ситуация, когда ребенок выдернут из обычной бытовой жизни. Доходит до того, что грибочки/ насекомых/ зверей / бытовые предметы детям показывают на картинках и на словах описывают, что это такое! Хотя вне забора дет.сада ребенок мог бы познать это сам – потрогать своими руками и проч. Что является более качественным обучением.
6)      В саду дети должны выполнять программу «развития» - делая разные поделки, рисовать и проч – причем не по своему желанию и учету особенностей ребенка – а по некой типовой программе, придуманной когда-то «педагогами». Естественно, не все дети готовы в нужный момент делать нужное воспитателю «творчество», и соответственно ребенок получает внешние оценки, на него навешиваются ярлыки «неспособный, неусидчивый, нетворческий, не умеет ____» и проч. Хотя это просто не пришло время для данного вида занятия или нет настроения у ребенка «по звонку» сесть творить, чтобы потом же «по звонку» его деятельность прервали.

Итак, честнее было бы говорить, что в детском саду ребенка научат следовать общим правилам в большой толпе, жить по режиму, выполнять чужие указания, жить в режиме конкуренции и чужой оценки его деятельности. Можно ли назвать это социализацией? Вряд ли.
Но нельзя сказать, что детские сады являются абсолютным злом для ребенка. Ведь что делать, если оба родителя (или единственный родитель) вынуждены работать, а другие родственники для помощи не доступны? Детский сад - это жизненная необходимость для родителей, но никак не "необходимое благо" для ребенка, и слово "социализация", как мы видим, вообще никак не сочетается с детским садом. И каждая семья для своей особой ситуации решает - пойдет ли ребенок в сад или нет. 

Фитнесс с наименьшими затратами

Когда мы вспоминаем, что пора заняться своей фигурой, чаще всего записываемся в фитнесс-группу или спортивную секцию. С воодушевлением покупаем новый тренировочный костюм и несколько раз даже честно ходим на секцию. А потом раз пропустили, два - дела, рутины, или вовремя не купили абонемент, или просто стало жаль денег или времени. А времени надо много - не только на саму тренировку в спортзале, но и передевания, а также время на дорогу, на поболтать с подружками в раздевалке и т.п.
Те, кто самостоятельно занимаются дома, тратят гораздо меньше времени (и денег), хотя  самоконтроля нужно в разы больше, и гораздо проще раньше соскочить с регулярности спортивных занятий.
А прекратить типовые занятия (например, качать пресс) очень легко. Разве вас не посещали сомнения в правильности действий, когда вы делаете по несколько подходов по 30-100 подниманий туловища, одурев от однообразия, а желаемых кубиков на животе так и не видно? Да каких кубиков, если даже размеры ненужной прослойки на животе никак не уменьшаются. Приходится разнообразить упражнения, не забывая, на какую часть мышц оно рассчитано. А все ли группы мышц задействовали в тренировке? Вот и получается, что на самый минимальный минимум упражнений требуется 30-60 минут. Ну и N времени на поиск новых упражнений на замену надоевшим.
А можно ли добиться хорошей фигуры без особых финансовых и временных затрат?
Можно!
Наилучшее упражнение, которое можно выполнять дома без всяких вспомогательных тренажеров - это упоры лежа. Удерживая тело ровным, приходится незаметно для себя напрягать максимальное количество мышц. А для особо продвинутых - можно делать упоры лежа на неустойчивых поверхностях вроде балансировочных подушках или положив ноги на фитбол. Итак, всего до 2 минут в день (это по силам любой лентяйке), и ваше тело станет значительно подтянутее.

А теперь упражнение в подробностях.
Планка является одним из самых популярных и эффективных упражнений для пресса по всему миру. Планка заставляет работать не только мышцы живота и плечевого пояса, но и мышцы всего тела.
Она заключается в том, чтобы раз в день как бы "зависать" над полом на несколько минут, опираясь лишь на руки и мыски ног. Бесспорно, находиться "в подвешенном состоянии", пусть и две минуты, - задача не из легких. Зато результат не заставит себя ждать. Уже через две недели регулярных занятий вы заметите, как подтянутся все мышцы вашего тела.
Планка - упражнение статическое. Движений в нем нет, потому самое главное тут - держать тело правильно.
Как делать: Лягте на пол животом вниз. Согните руки в локтях на 90 градусов и перейдите в упор лёжа на локтях (см. фото). Тело должно составлять прямую линию от макушки головы до пяток ног.

Опирайтесь только на предплечья и кончики пальцев ног. Локти находятся, непосредственно, под плечами.
Тело держите как можно ровнее, мышцы живота напрягите и уже не расслабляйте. Старайтесь не прогибаться бедрами вниз к полу.
1. Ступни. Ставьте вместе: держать равновесие станет сложнее, что увеличит нагрузку на мышцы живота.
2. Ноги. Должны быть прямыми и напряженными, в противном случае нагрузка на прямую мышцу живота, удерживающую поясничный отдел от прогибов, также уменьшится.
3. Ягодицы. Напрягите. И не отпускайте напряжение до окончания подхода. Сокращение ягодичных мышц увеличивает активацию всех мышц кора.
4. Поясница. Самый сложный момент! При правильном выполнении планки поясничный отдел позвоночника должен быть плоским. То есть поясницу нельзя ни округлять, ни прогибать. Представьте, что ваша поясница плотно прижата к стене.
5. Живот. Втяните, а затем (уже втянутым) постарайтесь подтянуть к ребрам. На протяжении всего подхода держите живот в этом положении, но дыхание не задерживайте.
6. Локти. Чтобы не создавать лишней нагрузки на плечи, ставьте локти строго под плечевыми суставами.
Выполнять упражнения необходимо на выдохе, а удерживать - до умеренного напряжения в мышцах. Продержитесь в этом положении сколько возможно: для начала достаточно продержаться 10 секунд. Как правило, люди с разной подготовленностью сохраняют позу планки от 10 секунд до 2 минут. В идеале, нужно удерживать тело в неподвижном положении как можно дольше - так вы задействуете мышцы по максимум, но если вы - новичок, не старайтесь побить рекорд: начните с самого малого.
Совет: если вы делаете упражнение передняя планка первый раз, сначала продержитесь 10 секунд, в следующий раз 20 секунд, потом 30 секунд и в конечном итоге до 1 минуты. Хороший результат составляет 2 минуты, но если Вы выполняете 3 подхода, то тогда продержитесь по 1 минуте.
Старайтесь постепенно увеличивать время тренировки.
Источник упражнения и картинки: http://vk.com/cdelai_cam

Понравилось? Поделись...

 

Умные домохозяйки | Desenvolvido por EMPORIUM DIGITAL