понедельник

Как арендовать квартиру без посредников? Пошаговая инструкция поиска жилья.

Разные бывают ситуации в жизни, и возможно вам придется арендовать квартиру. Как арендовать квартиру без посредников: пошаговая инструкция поиска жилья.

Зачем нужны риелторы при аренде жилья? Зачастую только для поиска вариантов и созвонов с хозяевами. На самом деле мало кто из риэлторов проверяет дотошно документы арендодателя и уж точно никто не гарантирует вам благонадежность или порядочность хозяина квартиры.
А раз так, то «зачем платить больше»? Ведь за эти свои минимальные услуги риелторы берут от 50 до 100% месячной оплаты. Созвониться с хозяином и назначить встречу для просмотра жилья вы можете и сами, о проверке документов напишу позже, а сейчас где искать варианты аренды.


   1.       Поиск квартиры - Проще всего в интернете на сайте avito.ru, выберите нужный город (район), раздел недвижимость / квартиры /сдам. Тут есть еще много фильтров – например, для крупных городов есть даже отбор по району или метро (1 на фото, кликните на картинке для увеличения), «на длительный срок» (2), 1- 2 или сколько вам нужно комнат (3). И опять же выберите вкладку «Частные» (объявления) (4). Поле 5 покажет, как много подходящих вариантов найдено. Поля 6 и 7 нужны для удобства отображения – например, отображать варианты списком или с фото, а также по дате добавления или цене сортировать.

Можно, конечно, и на сайте cian посмотреть, но там одни риэлторы. Можно искать на форумах и в группах соц.сетей, но там обычно старые данные, ибо хорошие варианты разбирают сразу.

   2.       Фильтрация первая - Как упростить поиск вариантов? Вы должны заранее знать нужные вам  параметры жилья. Кроме сколько комнат, также какой район (вплоть до улиц), наличие чего необходимо (бытовая техника, wi fi и т.д.), комфортность (согласны ли вы на «бабушкин вариант» или принципиален свежий ремонт), какие этажи не хотите и т.д. Тогда вы не будете тратить время на ненужные вам варианты. А подходящие вам варианты выпишите на листики, с основными параметрами жилья, именем и телефоном хозяина, ценами, оставляя еще  свободное место под каждым адресом для пометок.
   
   3.       Фильтрация втораяобзвоните хозяевов объявлений, задайте кучу дополнительных вопросов для уточнения. Уже на этом этапе вы еще что-нибудь отсеете (то голос хозяина не понравился, то окажется что нужного вам не хватает на квартире). Перечень вопросов также заранее выпишите себе на отдельный листик, чтобы не мямлить в трубку или не забыть спросить очень важное.

   4.       Назначение просмотров оставшегося жилья. При обзвоне (пункт 3) спрашивайте – когда можно посмотреть. Лучше просмотр нескольких вариантов жилья в одном районе назначать на одно примерно время, например, вечер пятницы (да, записывайте график еще на один листик). Если у вас совсем нет опыта просмотра жилья, начинайте с менее привлекательных вариантов, потренируйтесь разговаривать с хозяином. Делайте запасы времени между просмотрами, даже если квартиры в одном или соседних домах – кто-то может опоздать, либо еще какие накладки. А свободное время потратите на изучение района (убирают ли двор, сколько пивнушек рядом, шумит ли улица и т.д.). В среднем на осмотр квартиры нужно 5-15 мин от поздороваться с хозяином у подъезда, подъеме в лифте до выхода на улицу. Так что минимум 20-30 мин закладывайте на 1 адрес, и это без «логистики» - перемещения между адресами.
Столько времени нужно на осмотр подходящего вам жилья, если вы уже дважды отфильтровали объявления. С риелторами как раз бывает часто, что они ничего не фильтруют, кроме количества комнат и таскают бедных клиентов по всем адресам без разбора. Тогда клиент, зайдя в квартиру, сразу понимает, что это ему не подходит (пункт 2), и тогда просмотр занимает 2 минуты. Но время созвониться/приехать/уехать потрачено уже, причем зря. Это еще одна причина не пользоваться при аренде услугами риелторов.

   5.       Просмотр жилья. На просмотр нужно идти с памяткой, паспортом и суммой залога. За час-пару часов еще раз созвонитесь с хозяином, мол, в силе ли встреча? Особенно, если назначали встречу не в этот же день. Так вы подтвердите намерение и напомните о себе, либо узнаете, что квартира то уже сдана и можно к ним не ехать. Встречу обычно назначают либо во дворе дома, либо в самой квартире, тогда вам нужно знать номер квартиры, код домофона и этаж, спросите об этом заранее (пункт 4). На просмотр лучше взять с собой бахилы, потому что ходить придется по всей квартире, заглядывая в углы. При этом вам не придется разуваться (и чувствовать себя неуверенно и некомфортно) и своей основательностью вы можете приглянуться хозяину (что сыграет свою роль, если претендентов на квартиру будет несколько).
На что смотреть: на все, начиная от состояния подъезда (запахи, грязь, состояние лифта, подозрительные соседи в коридоре) до как ведет себя хозяин и насколько вам нравится сам «дух» нового жилья. Район на удобство для вас вы тоже оцениваете еще до входа в дом.
Осмотр жилья делаете по перечню пунктов в памятке – от наличия всего необходимого вам (мебель, бытовая техника), до состояния стен и сантехники (и насколько для вас это критично). Обязательно включите/выкл свет в санузлах, проверьте наличие плесени, откройте воду (ржавая / негорячая/ плохой напор, как справляются трубы канализации), на кухне проверьте все от крана до холодильника, загляните в шкафы. Будьте максимально дотошны. Параллельно можно спрашивать хозяина про прежних жильцов, соседей, особенности жилья.
Если подходит, можно спросить об условиях (например, можно ли курить) и оплате со всеми доплатами. Есть ли страховой депозит и на каких условиях возвращается либо нужно оплатить сразу 2 месяца вперед. Когда и кто оплачивает коммунальные (по счетчикам или фиксировано), входит ли интернет и тв в общую сумму и т.д. В конце еще раз подведите итог: «то есть оплата составит __руб. в мес + ___ (свет/электричество по счетчикам) и все?» либо «я вам должен 2 месячные платы сразу + __ (коммунальные по счетчикам) в конце месяца».
На листике варианта жилья (пункт 2) делайте пометки – о + и – данного жилья и цифры оплаты.



   6.       В конце осмотра вы можете сразу подписать договор найма (вот и паспорт нужен), либо оставить задаток (деньги), как бы закрепляя за собой временное преимущество, чтобы квартиру не сдали другим, либо просто взять время на обдумывание

      Но об этом я расскажу вам в следующий раз (подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые полезности). :)

вторник

Как домохозяйке выжить в дне сурка?

Смотрели фильм "День сурка", где главный герой "застревает" в одном и том же дне, проживая его снова и снова, и снова?... День за днем все повторялось вновь.

Наверное, знакомая ситуация для многих домохозяек? Каждый день одно и тоже - отвести детей по школам/секциям, погладить рубашки мужу, пропылесосить, забрать детей из школ/секций, собрать игрушки, приготовить обед, покормить детей и вновь развести по секциям, приготовить ужин, проверить уроки у кота, поменять лоток мужу, ой... 
Каждый божий день...
Иногда даже кажется, что застряла в каком-то лабиринте и выхода нет...

Но, как сказал наимудрейший Соломон: "все пройдет, и это тоже пройдет". 
Бесконечные пеленки и бессонные ночи с режущимися зубками и коликами пройдут, детский сад и бесконечные больничные с насморками пройдут, школа с двойками и бесконечными родительскими собраниями тоже пройдет. То, что сейчас ужасно напрягает и даже отторгается всеми фибрами души спустя годы будет вспоминаться возможно даже с умилением. Цените эти моменты.

А если серьезно, как выжить в этот бесконечный день сурка?
Я предлагаю два "помогатора", как сказали бы Фиксики:
1) устремите свой взгляд в будущее
2) но не забывайте наслаждаться настоящим.

Устремляя свой взгляд в будущее, вы раздвигаете стены заточившего вас лабиринта, вы даже становитесь над ним, вне его. И границы текущего момента на вас не давят. 
Мечтайте и планируйте! Свою жизнь через 1-3-5-10 лет, чем вы будете заниматься, где и как жить, какими вы видите своих домашних и семью в целом? Что хорошего у вас будет и что для этого вы можете сделать сейчас? Если вам нужно только пережить декретное время и быстрее вернуться в профессию? - планируйте, какие книги вам надо читать и с кем из коллег поддерживать отношения. Хотите обучиться новому? - узнавайте, планируйте, желайте. 
Ставьте себе мега-цели. Если вы ставите себе цель через 5 лет жить в вилле на берегу моря с дружной семьей и разрабатываете стратегию, как достичь этого (даже если в это время малыш куксится на руках и вы не можете позволить себе даже в туалет отличиться), то спустя 5 лет, даже если вы не будете владеть желаемой виллой, все равно вы будете иметь гораздо больше, чем если бы покорно плыли по течению реки "бытовых рутин".
Постановка и планирование больших целей не только отвлечет вас от нудятины повседневности, но и поможет быть более продуктивной в настоящем. 

Наслаждайтесь настоящим и сохраняйте моменты на будущее, радуйтесь тому, что в руках сейчас. 
Ловите моменты детства ваших детей - ведь дети растут так быстро! Запланируйте памятные семейные фотосессии или ведите самостоятельно фото-календари для каждого из детей, записывайте смешные высказывания детей, ведите календарь развития или даже дневничок успехов на каждого из деток. В интернете можно найти много идей для забавных детских фотосессий - например, фотографировать младенца каждый месяц, интересно нарядив, или каждый год ребенка в одном и том же кресле : 
В том, что вы должны делать сегодня, найдите то, что вам нравится и захочется научиться.  Вынуждены готовить как кухонный комбайн еду на 3-5 раз в день? Познакомьтесь и может даже освойте карвинг, собрать мужу обед на работу - подглядите у японцев бенто. А может даже устройте неделю азиатской или итальянской кухни, научившись готовить блюда или даже сервировать стол по-новому. 

И вы поймете, что сегодняшние трудности это всего лишь ваши завтрашние возможности. 

Многозадачность у женщин: плюс или минус?

Женщины, в отличии от мужчин, считаются более многозадачными - могут одновременно делать несколько дел: смотреть сериал, болтать по телефону с подружкой, готовить ужин, при этом уделяя внимание детям, планировать список покупок на завтра и т.д. 
Но хорошо ли это? 

Да, можно совершать трудовые подвиги и за 2 часа переделать дела двухдневной нагрузки, но надо ли? Разве оправданные форс-мажоры настолько частые? Зачем добровольно загонять себя, как ломовую лошадь? Между прочим, от перегрузок быстрее морщинки появляются. А оно вам надо?

Конечно, если дела рутинные, то их можно выполнять одновременно, иногда это даже полезно. Например, кормить в течении получаса ребенка-нехочуху кашкой, так с ума сойдешь, этот процесс можно совместить с перекладыванием посуды из посудомойки в шкаф (заодно ребенок отвлекается на ваши телодвижения или яркие тарелки, а вы в это время незаметно ему ложку в рот аааам). 
А вот если задача требует хоть сколько то умственного напряжения или тщательного внимания - то не стоит ее совмещать еще с парочкой других дел. Например, вы готовите блюдо по новому рецепту, а тут ребенок подошел с учебником математики и телефон звонит. В этом случае лучше однозадачность - полностью сосредоточился на деле, сделал и "гуляй смело"... к следующему делу по списку :) Тогда ваше производительность будет точно выше, а ошибок и усталости меньше. Постоянное же переключение между делами забирает много сил и энергии. 
Непродуманная многозадачность - одна из причин психологической усталости женщин и морального истощения, особенно у домохозяек. 

Как я предлагаю избегать перегрузок из-за многозадачности:
- Во-первых, стараться избегать делать сразу несколько дел :) вы не многорукий бог шива, и зачастую вовсе не стоит рьяно напрягаться: домашние рутины всегда были, есть и будут. И порой не важно, сколько раз в неделю вы сможете вытереть пыль: 3 раза или 30, ваша жизнь от этого не улучшиться.

-Во-вторых, если многозадачности не избежать, то группируйте задачи по контексту: по месту (например, улица или кухня), по инструменту (например, компьютер, телефон) или по человеку (младший ребенок, супруг, соседка/подружка и пр). 
Например, надо отвести старшего на секцию, младшего погулять, в магазин зайти, объединяем эти дела в кластер "улица": дойти до секции, в ближайших дворах и детских площадках часик потусить с младшим (заодно проговаривая с ним времена года/домашних животных/цвета/цифры и другую информацию, которую положено знать по возрасту, либо если ребенок увлекся чем-то, то можно и по телефону поболтать), забрать старшего ребенка с секции, на обратном пути ближе к дому посетить намеченные магазины для покупок. 
Или другой пример, с гаджетами и средствами связи - они съедают очень много времени, и очень сильно отвлекают, хорошо бы их дозировать. Перед тем как сесть к компьютеру, напишите список дел (например, сбросить фото в папку какую, отослать письма кому, распечатать раскраски детям, переслать файлы) и обязательно поставьте таймер! Потому что компьютер  - пожиратель времени, ролики и прикольные посты из соц.сетей затягивают. А зная, что компьютерное время ограничено, меньше будет соблазна отвлечься на постороннее. Лучше потом в "плюшки" для награждения запишите себе "полчаса тупить в соц.сетях". 

- В-третьихкачественно отдыхайте после каждого геройского рывка - иначе вы скоро выдохнитесь, а организм будет сабботировать такие нагрузки, ведь он за этот стахановский труд не получает никаких плюшек. Сделали сегодня до обеда 10 пунктов из дневного списка? Кто молодец? Я молодец ;) - полежите в ванне после обеда, заварите себе ароматный травяной чай или посидите в тишине с любимой книжкой, которую так давно хотелось дочитать или перечитать. Только вознаграждайте себя сразу, а не откладывайте "плату" на конец недели, иначе закрепления рефлекса "поработал-расслабился" не случится. 

Итак, дозированная многозадачность с простыми делами может быть плюсом. А вот вводить многозадачность в ранг привычной необходимости не стоит! 

Вы все еще делаете 10 дел сразу? ооо, тогда мы идем к вам....
"и вас вылечат, и меня вылечат"

пятница

Одна из проблем домохозяек. А у вас она есть?

То, что я буду сейчас говорить, касается только мега-ответственных домохозяек типа "наседок", которые бесконечно заняты домашними рутинами и делами домочадцев. Потому что сама такая.
На днях, вычеркивая очередное дело в своем ежедневнике, заметила - что вот вроде и много дел переделано, но нет чувства радости или удовлетворения. Почему же так?
Столько всего делаешь на благо дома и семьи, со стороны в доме все супер, но сама хозяйка недовольна своей жизнью.

Потратила я полвечера, обдумывая, в чем же засада?
И поняла - все мои дела в списке касаются не меня. С утра и до самого вечера я кручусь как белка в колесе, как супермен (ах, да суперВумен :)) свершая добрые дела на благо "отечества", но это все решение чужих проблем. Пролистала в ежедневнике свои страницы назад. Так и есть: ни одного дела для меня лично! Для моей радости, удовольствия или хотя бы красоты и здоровья.
Целыми днями обслуживая комфортную жизнь дома и домочадцев, на себя оставляем время,  силы и ресурсы по "остаточному принципу" - если вспомню, если останутся силы или возможность.

Но ведь это неверно!!! 
Чтобы больше радоваться жизни (не переживайте, никакого эгоизма - чем больше удовлетворения, тем более эффективно работаем дальше) - теперь первым делом включаю в список дел занятие для себя лично, например, какие-нибудь спа-процедуры, йогу, полчаса "моего времени", прогулку и т.д. 
Можно сказать, что это все делается между делом. Но в этом и засада: то, на чем не сфокусировались специально, скорее всего будет пропущено или не использовано в полную силу, или не получено удовольствие от свершения.
Теперь же, когда открываю свой ежедневник, я первым делом вижу "свое личное" дело - и уже стрелка удовлетворенности на шкале моей радости ползет в зеленую зону. 
Далее, я осознанно (это самое главное) выделяю время на себя лично, даже если это час для поваляться или просто ничего не делания. 
И после свершения вычеркиваю этот пункт из ежедневника.

И жизнь стала гораздо более приятной. Хотя вроде бы добавили одно дело каждый день. И вроде бы и раньше что-то подобное и так делали периодически. Но теперь самое главное - это осознанность и специальное выделение времени для себя.

Понравилось? Поделись...

 

Умные домохозяйки | Desenvolvido por EMPORIUM DIGITAL