понедельник

Как арендовать жилье без посредников? Пошаговая инструкция: оформление аренды

Предположим, вы нашли «квартиру своей мечты», как же ее теперь арендовать?
Вообще, как я уже говорила, если на осмотре квартиры она вам очень понравилась, есть 3 варианта:
- сразу подписать договор найма (вот и паспорт нужен),
- оставить задаток (деньги), как бы закрепляя за собой временное преимущество, чтобы квартиру не сдали другим,
- взять время на обдумывание.

Начну с конца. «Я подумаю». Если вы не уверены, говорите хозяину «спасибо, я подумаю еще». Правда, лучше долго не думать, уместить все просмотры в 1-2 дня и быстренько определиться. Иначе пока вы целую неделю обходите адреса, окажется что самый понравившийся вариант уже сняли. И вам придется выбирать заново из оставшегося, либо даже заново организовывать поиск. Потому что толковые хозяева назначают просмотры тоже обычно на один период времени  и за полдня найдется желающий снять.

- Оставить задаток. Если вам вариант жилья очень понравился, но вы не готовы сразу подписать договор (например, нет всей суммы сразу), можно оставить сумму задатка под расписку (если у хозяина нет бланка, то пишет расписку от руки). Задаток – это доказательство серьезности ваших намерений снять жилье. При этом хозяин уже не может сдать жилье другим желающим в обговоренный срок. И сумма задатка идет в общий платеж. Например, месячная оплата 10 тыс, задаток вы оставили 3 тыс. Тогда при подписании договора вы вносите (10-3) тыс за первый месяц.
Но вы должны понимать, что в случае невыполнения вами договоренности (если вы передумали), задаток вам возвращен не будет (это прописано в гражданском кодексе).

- Подписать договор. А вот тут подробнее.
Самое первое – нужно убедиться, что данное жилье действительно принадлежит данному хозяину (что это не мошенники). Поэтому вначале спросите документы, подтверждающие право собственности на жилье и паспорт владельца. 
Обычно это свидетельство о регистрации права собственности, но с 15 июля 2016 года отменили бумажные версии свидетельств. Поэтому если хозяин приобрел жилье после указанной даты, то проверить владельца сложнее. Можно сделать запрос  ЕГРН, но даже электронная версия выписки из ЕГРН будет стоить вам 250 руб/адрес и ждать дня 3. Поэтому проще будет, например, попросить у хозяина принести договор купли-продажи (сверяйте адреса) или квитанции за коммунальные услуги за последние месяцы. Потому что в квитанциях указан адрес и фио владельца.
Обязательно сверьте фио в документах. Если квартиру сдает не владелец, указанный в свидетельстве, то (бим-бим, тревожный звоночек) определите право человека на это действие. Это может быть законный супруг (смотрим печать в паспорте, где указано фио супруга), может быть родственник или иной человек. Вообще это повод засомневаться в законности. Можно конечно потребовать доверенность от нотариуса, но частники обычно не будут тратиться на такие  юридические тонкости. Поэтому можно опять же потребовать от человека наличие квитанций на оплату коммунальных услуг за последние месяцы.

Итак, документы проверены (и все условия обговорены еще раньше). Второй шаг – заполнить все договора. Никаких «верю на слово».
Договор заключается в 2 экземплярах на срок 11 мес (тогда его не надо нигде регистрировать, а после 11 месяцев он автоматически пролонгируется, то есть продляется, если никто не изъявил желание его расторгнуть) и остается на руках и хозяина (арендодателя) и арендатора (это вы). Типовые бланки договоров можно найти в инете и подработать под себя. Если у хозяина нет бланка договора (узнайте заранее при созвоне), подготовьте бумажки сами (вам же выгоднее – можно включить нужные вам пункты). К договору обычно приложением идет «акт приемки-передачи помещения в найм», в котором описано также передаваемое основное имущество и его состояние, а также вписываются показатели счетчиков. Также нужен график платежей – где арендодатель будет расписываться за полученные суммы оплаты. Если вы договоритесь оплачивать «на карту», то квитанции тоже храните.
Если хозяин категорически отказывается подписывать договор, то (бом-бом, тревожный звон) лучше откажитесь от данной квартиры вообще. Обычно хозяева боятся, что так их «засветят» в налоговой, но наличие договора на это вообще не влияет. А вот отдавать чужому человеку деньги просто так, без каких-либо бумажек – это будет глупость.

Итак, договора заполнены и подписаны. Вам передали ключи. Иногда хозяева фотографируют паспорт арендатора. Не надо бояться, кредит по фото не оформят.

Все, поздравляю, вы самостоятельно сняли жилье! Осталось перевезти вещи и жить-поживать, не забывая регулярно оплачивать арендную плату. 

Как арендовать квартиру без посредников? Пошаговая инструкция поиска жилья.

Разные бывают ситуации в жизни, и возможно вам придется арендовать квартиру. Как арендовать квартиру без посредников: пошаговая инструкция поиска жилья.

Зачем нужны риелторы при аренде жилья? Зачастую только для поиска вариантов и созвонов с хозяевами. На самом деле мало кто из риэлторов проверяет дотошно документы арендодателя и уж точно никто не гарантирует вам благонадежность или порядочность хозяина квартиры.
А раз так, то «зачем платить больше»? Ведь за эти свои минимальные услуги риелторы берут от 50 до 100% месячной оплаты. Созвониться с хозяином и назначить встречу для просмотра жилья вы можете и сами, о проверке документов напишу позже, а сейчас где искать варианты аренды.


   1.       Поиск квартиры - Проще всего в интернете на сайте avito.ru, выберите нужный город (район), раздел недвижимость / квартиры /сдам. Тут есть еще много фильтров – например, для крупных городов есть даже отбор по району или метро (1 на фото, кликните на картинке для увеличения), «на длительный срок» (2), 1- 2 или сколько вам нужно комнат (3). И опять же выберите вкладку «Частные» (объявления) (4). Поле 5 покажет, как много подходящих вариантов найдено. Поля 6 и 7 нужны для удобства отображения – например, отображать варианты списком или с фото, а также по дате добавления или цене сортировать.

Можно, конечно, и на сайте cian посмотреть, но там одни риэлторы. Можно искать на форумах и в группах соц.сетей, но там обычно старые данные, ибо хорошие варианты разбирают сразу.

   2.       Фильтрация первая - Как упростить поиск вариантов? Вы должны заранее знать нужные вам  параметры жилья. Кроме сколько комнат, также какой район (вплоть до улиц), наличие чего необходимо (бытовая техника, wi fi и т.д.), комфортность (согласны ли вы на «бабушкин вариант» или принципиален свежий ремонт), какие этажи не хотите и т.д. Тогда вы не будете тратить время на ненужные вам варианты. А подходящие вам варианты выпишите на листики, с основными параметрами жилья, именем и телефоном хозяина, ценами, оставляя еще  свободное место под каждым адресом для пометок.
   
   3.       Фильтрация втораяобзвоните хозяевов объявлений, задайте кучу дополнительных вопросов для уточнения. Уже на этом этапе вы еще что-нибудь отсеете (то голос хозяина не понравился, то окажется что нужного вам не хватает на квартире). Перечень вопросов также заранее выпишите себе на отдельный листик, чтобы не мямлить в трубку или не забыть спросить очень важное.

   4.       Назначение просмотров оставшегося жилья. При обзвоне (пункт 3) спрашивайте – когда можно посмотреть. Лучше просмотр нескольких вариантов жилья в одном районе назначать на одно примерно время, например, вечер пятницы (да, записывайте график еще на один листик). Если у вас совсем нет опыта просмотра жилья, начинайте с менее привлекательных вариантов, потренируйтесь разговаривать с хозяином. Делайте запасы времени между просмотрами, даже если квартиры в одном или соседних домах – кто-то может опоздать, либо еще какие накладки. А свободное время потратите на изучение района (убирают ли двор, сколько пивнушек рядом, шумит ли улица и т.д.). В среднем на осмотр квартиры нужно 5-15 мин от поздороваться с хозяином у подъезда, подъеме в лифте до выхода на улицу. Так что минимум 20-30 мин закладывайте на 1 адрес, и это без «логистики» - перемещения между адресами.
Столько времени нужно на осмотр подходящего вам жилья, если вы уже дважды отфильтровали объявления. С риелторами как раз бывает часто, что они ничего не фильтруют, кроме количества комнат и таскают бедных клиентов по всем адресам без разбора. Тогда клиент, зайдя в квартиру, сразу понимает, что это ему не подходит (пункт 2), и тогда просмотр занимает 2 минуты. Но время созвониться/приехать/уехать потрачено уже, причем зря. Это еще одна причина не пользоваться при аренде услугами риелторов.

   5.       Просмотр жилья. На просмотр нужно идти с памяткой, паспортом и суммой залога. За час-пару часов еще раз созвонитесь с хозяином, мол, в силе ли встреча? Особенно, если назначали встречу не в этот же день. Так вы подтвердите намерение и напомните о себе, либо узнаете, что квартира то уже сдана и можно к ним не ехать. Встречу обычно назначают либо во дворе дома, либо в самой квартире, тогда вам нужно знать номер квартиры, код домофона и этаж, спросите об этом заранее (пункт 4). На просмотр лучше взять с собой бахилы, потому что ходить придется по всей квартире, заглядывая в углы. При этом вам не придется разуваться (и чувствовать себя неуверенно и некомфортно) и своей основательностью вы можете приглянуться хозяину (что сыграет свою роль, если претендентов на квартиру будет несколько).
На что смотреть: на все, начиная от состояния подъезда (запахи, грязь, состояние лифта, подозрительные соседи в коридоре) до как ведет себя хозяин и насколько вам нравится сам «дух» нового жилья. Район на удобство для вас вы тоже оцениваете еще до входа в дом.
Осмотр жилья делаете по перечню пунктов в памятке – от наличия всего необходимого вам (мебель, бытовая техника), до состояния стен и сантехники (и насколько для вас это критично). Обязательно включите/выкл свет в санузлах, проверьте наличие плесени, откройте воду (ржавая / негорячая/ плохой напор, как справляются трубы канализации), на кухне проверьте все от крана до холодильника, загляните в шкафы. Будьте максимально дотошны. Параллельно можно спрашивать хозяина про прежних жильцов, соседей, особенности жилья.
Если подходит, можно спросить об условиях (например, можно ли курить) и оплате со всеми доплатами. Есть ли страховой депозит и на каких условиях возвращается либо нужно оплатить сразу 2 месяца вперед. Когда и кто оплачивает коммунальные (по счетчикам или фиксировано), входит ли интернет и тв в общую сумму и т.д. В конце еще раз подведите итог: «то есть оплата составит __руб. в мес + ___ (свет/электричество по счетчикам) и все?» либо «я вам должен 2 месячные платы сразу + __ (коммунальные по счетчикам) в конце месяца».
На листике варианта жилья (пункт 2) делайте пометки – о + и – данного жилья и цифры оплаты.



   6.       В конце осмотра вы можете сразу подписать договор найма (вот и паспорт нужен), либо оставить задаток (деньги), как бы закрепляя за собой временное преимущество, чтобы квартиру не сдали другим, либо просто взять время на обдумывание

      Но об этом я расскажу вам в следующий раз (подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые полезности). :)

вторник

Как домохозяйке выжить в дне сурка?

Смотрели фильм "День сурка", где главный герой "застревает" в одном и том же дне, проживая его снова и снова, и снова?... День за днем все повторялось вновь.

Наверное, знакомая ситуация для многих домохозяек? Каждый день одно и тоже - отвести детей по школам/секциям, погладить рубашки мужу, пропылесосить, забрать детей из школ/секций, собрать игрушки, приготовить обед, покормить детей и вновь развести по секциям, приготовить ужин, проверить уроки у кота, поменять лоток мужу, ой... 
Каждый божий день...
Иногда даже кажется, что застряла в каком-то лабиринте и выхода нет...

Но, как сказал наимудрейший Соломон: "все пройдет, и это тоже пройдет". 
Бесконечные пеленки и бессонные ночи с режущимися зубками и коликами пройдут, детский сад и бесконечные больничные с насморками пройдут, школа с двойками и бесконечными родительскими собраниями тоже пройдет. То, что сейчас ужасно напрягает и даже отторгается всеми фибрами души спустя годы будет вспоминаться возможно даже с умилением. Цените эти моменты.

А если серьезно, как выжить в этот бесконечный день сурка?
Я предлагаю два "помогатора", как сказали бы Фиксики:
1) устремите свой взгляд в будущее
2) но не забывайте наслаждаться настоящим.

Устремляя свой взгляд в будущее, вы раздвигаете стены заточившего вас лабиринта, вы даже становитесь над ним, вне его. И границы текущего момента на вас не давят. 
Мечтайте и планируйте! Свою жизнь через 1-3-5-10 лет, чем вы будете заниматься, где и как жить, какими вы видите своих домашних и семью в целом? Что хорошего у вас будет и что для этого вы можете сделать сейчас? Если вам нужно только пережить декретное время и быстрее вернуться в профессию? - планируйте, какие книги вам надо читать и с кем из коллег поддерживать отношения. Хотите обучиться новому? - узнавайте, планируйте, желайте. 
Ставьте себе мега-цели. Если вы ставите себе цель через 5 лет жить в вилле на берегу моря с дружной семьей и разрабатываете стратегию, как достичь этого (даже если в это время малыш куксится на руках и вы не можете позволить себе даже в туалет отличиться), то спустя 5 лет, даже если вы не будете владеть желаемой виллой, все равно вы будете иметь гораздо больше, чем если бы покорно плыли по течению реки "бытовых рутин".
Постановка и планирование больших целей не только отвлечет вас от нудятины повседневности, но и поможет быть более продуктивной в настоящем. 

Наслаждайтесь настоящим и сохраняйте моменты на будущее, радуйтесь тому, что в руках сейчас. 
Ловите моменты детства ваших детей - ведь дети растут так быстро! Запланируйте памятные семейные фотосессии или ведите самостоятельно фото-календари для каждого из детей, записывайте смешные высказывания детей, ведите календарь развития или даже дневничок успехов на каждого из деток. В интернете можно найти много идей для забавных детских фотосессий - например, фотографировать младенца каждый месяц, интересно нарядив, или каждый год ребенка в одном и том же кресле : 
В том, что вы должны делать сегодня, найдите то, что вам нравится и захочется научиться.  Вынуждены готовить как кухонный комбайн еду на 3-5 раз в день? Познакомьтесь и может даже освойте карвинг, собрать мужу обед на работу - подглядите у японцев бенто. А может даже устройте неделю азиатской или итальянской кухни, научившись готовить блюда или даже сервировать стол по-новому. 

И вы поймете, что сегодняшние трудности это всего лишь ваши завтрашние возможности. 

Многозадачность у женщин: плюс или минус?

Женщины, в отличии от мужчин, считаются более многозадачными - могут одновременно делать несколько дел: смотреть сериал, болтать по телефону с подружкой, готовить ужин, при этом уделяя внимание детям, планировать список покупок на завтра и т.д. 
Но хорошо ли это? 

Да, можно совершать трудовые подвиги и за 2 часа переделать дела двухдневной нагрузки, но надо ли? Разве оправданные форс-мажоры настолько частые? Зачем добровольно загонять себя, как ломовую лошадь? Между прочим, от перегрузок быстрее морщинки появляются. А оно вам надо?

Конечно, если дела рутинные, то их можно выполнять одновременно, иногда это даже полезно. Например, кормить в течении получаса ребенка-нехочуху кашкой, так с ума сойдешь, этот процесс можно совместить с перекладыванием посуды из посудомойки в шкаф (заодно ребенок отвлекается на ваши телодвижения или яркие тарелки, а вы в это время незаметно ему ложку в рот аааам). 
А вот если задача требует хоть сколько то умственного напряжения или тщательного внимания - то не стоит ее совмещать еще с парочкой других дел. Например, вы готовите блюдо по новому рецепту, а тут ребенок подошел с учебником математики и телефон звонит. В этом случае лучше однозадачность - полностью сосредоточился на деле, сделал и "гуляй смело"... к следующему делу по списку :) Тогда ваше производительность будет точно выше, а ошибок и усталости меньше. Постоянное же переключение между делами забирает много сил и энергии. 
Непродуманная многозадачность - одна из причин психологической усталости женщин и морального истощения, особенно у домохозяек. 

Как я предлагаю избегать перегрузок из-за многозадачности:
- Во-первых, стараться избегать делать сразу несколько дел :) вы не многорукий бог шива, и зачастую вовсе не стоит рьяно напрягаться: домашние рутины всегда были, есть и будут. И порой не важно, сколько раз в неделю вы сможете вытереть пыль: 3 раза или 30, ваша жизнь от этого не улучшиться.

-Во-вторых, если многозадачности не избежать, то группируйте задачи по контексту: по месту (например, улица или кухня), по инструменту (например, компьютер, телефон) или по человеку (младший ребенок, супруг, соседка/подружка и пр). 
Например, надо отвести старшего на секцию, младшего погулять, в магазин зайти, объединяем эти дела в кластер "улица": дойти до секции, в ближайших дворах и детских площадках часик потусить с младшим (заодно проговаривая с ним времена года/домашних животных/цвета/цифры и другую информацию, которую положено знать по возрасту, либо если ребенок увлекся чем-то, то можно и по телефону поболтать), забрать старшего ребенка с секции, на обратном пути ближе к дому посетить намеченные магазины для покупок. 
Или другой пример, с гаджетами и средствами связи - они съедают очень много времени, и очень сильно отвлекают, хорошо бы их дозировать. Перед тем как сесть к компьютеру, напишите список дел (например, сбросить фото в папку какую, отослать письма кому, распечатать раскраски детям, переслать файлы) и обязательно поставьте таймер! Потому что компьютер  - пожиратель времени, ролики и прикольные посты из соц.сетей затягивают. А зная, что компьютерное время ограничено, меньше будет соблазна отвлечься на постороннее. Лучше потом в "плюшки" для награждения запишите себе "полчаса тупить в соц.сетях". 

- В-третьихкачественно отдыхайте после каждого геройского рывка - иначе вы скоро выдохнитесь, а организм будет сабботировать такие нагрузки, ведь он за этот стахановский труд не получает никаких плюшек. Сделали сегодня до обеда 10 пунктов из дневного списка? Кто молодец? Я молодец ;) - полежите в ванне после обеда, заварите себе ароматный травяной чай или посидите в тишине с любимой книжкой, которую так давно хотелось дочитать или перечитать. Только вознаграждайте себя сразу, а не откладывайте "плату" на конец недели, иначе закрепления рефлекса "поработал-расслабился" не случится. 

Итак, дозированная многозадачность с простыми делами может быть плюсом. А вот вводить многозадачность в ранг привычной необходимости не стоит! 

Вы все еще делаете 10 дел сразу? ооо, тогда мы идем к вам....
"и вас вылечат, и меня вылечат"

Понравилось? Поделись...

 

Умные домохозяйки | Desenvolvido por EMPORIUM DIGITAL