среда

Как пожаловаться на телефонный спам?

Как-то неудачно мой личный номер телефона попал в базу телефонных спамеров с форексами и салонами красоты, звонят периодически. 
Так я под настроение на них свой "пар" выпускаю - "приседаю на уши" бедному менеджеру, доказываю насколько он не прав и просто прикалываюсь... 
И может быть я их настолько довела, что они перепродали мой номер дальше? Спамерам 90го уровня?! 
Новая фишка телефонных спамеров - позвонить и сразу сбросить. Когда человек видит у себя пропущенный звонок, он скорее всего перезванивает (ну а вдруг по работе или по делам каким), а там... включается автоматический текст рекламы!!! епить.... других слов просто нет. Как бы их забанить то, таких "умных"?! 

Есть, конечно, официальный способ, ведь распространение рекламных сообщений и звонков подобным способом является нарушением законодательства о рекламе. Может поэтому "умники" оставляют пропущенные вызовы? - ведь получается, что то это вы сами им звоните, ничего они не нарушают?

1📞Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. — То есть нужно потребовать удалить свой номер из базы данных дозвонившихся. Правда, они это требование в 99,9% случаях проигнорируют, поэтому я использую метод 4. 

2📞Можно обратиться в антимонопольный орган с заявлением о распространении рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на ее получение. — Это для любителей бюрократии и мечтающих достичь верхней формы справедливости и торжества закона. Но кто будет заполнять все эти бумаги?!

3📞 Поэтому можно просто сокращать эффективность работы этих теле-спамеров - положив телефон болтать с воздухом либо иногда даже вставляя "да-да, мне интересно, повторите, плохо слышно"... чем больше оттянуть время разговора спамера на себя, тем меньше он дозвонится до реальных клиентов, тем меньше он заработает, тем быстрее пойдет на нормальную работу, а заказчики будут меньше платить за такое неэффективное спамерство. 

А мне больше нравится следующий метод:
4📞 Использовать звонки с живыми менеджерами как тренажеры - прокачивать свои навыки стеба, сарказма, переговоров, черной риторики и вообще всего, что вы обычно стеснялись. Выпустить на теле-спамера всех своих скрытых "собак", использовать его как "унитаз для слива негатива" и "боксерскую грушу". Ибо нефиг, "сами напросились". Думаю, тогда спамер сам молча удалит вас из базы номеров. И я советую не матом орать в трубку (фи, как грубо), а именно использовать тонкую иронию, подколы, перевод тем, тренировку словесной манипуляции и т.д. 

Итак, еще раз подведем итоги борьбы с телефонным спамом.
* Если позвонили с неизвестного номера и сбросили (или в пропущенных неизвестный номер) - не перезванивать!  Если по делу звонили - перезвонят еще раз либо "не судьба".
* Если при звонке включается автоматическая запись, можно сразу сбрасывать.

* Если на линии "живой" спамер - то под настроение 
- либо сразу потребовать удалить ваш номер из базы данных, так как вы не давали согласия на получение рекламы и сослаться на федеральный закон "о рекламе". Но эти ушлые спамеры начинают уговаривать вас - что это вовсе не реклама, а они "разговаривают с вами о..."
- либо (и это как продолжение варианта "это не реклама") - начинать грузить спамера в ответ своими темами и проблемами. Да, они будут пытаться повернуть разговор в нужное им русло, вот и прокачивайте свои навыки ведения разговора. Как бонусом - такого "вредного" абонента спамеры могут сами вычеркнуть из своих баз данных. 
- либо (вы заняты делами и не хотите тратить время на разговоры) - периодически угукайте в трубку, положив ее рядом и занимаясь своими делами (микрофон можно отключать изредка, чтобы не слышно было как вы заняты своими делами). Тем самым вы "крадете" время спамера и он получит меньше результата и меньше зарплаты (такая вот ваша маленькая месть;))

* В любом случае если вы занудный поборник справедливости - протоколируйте сам факт звонка и пишите заявления в соответствующие органы. 

Понравилось? Поделись...

 

Умные домохозяйки | Desenvolvido por EMPORIUM DIGITAL